Сергей Лёвочкин. Профессиональный иуда
Есть устоявшийся термин «золотая молодежь». Сергей Лёвочкин, как пел свихнувшийся Юрий Шевчук, «из этих».
Владимир Лёвочкин, отец перевертыша, генерал-полковник милиции, много лет руководил ГУИН, государственным управлением по исполнению наказаний. В наследство сыну он оставил не только хорошие стартовые позиции, но и полезные знакомства (например, с Виктором Януковичем и Леонидом Кучмой). Также Лёвочкин-старший успел собрать много папок с компроматом на чиновников и бизнесменов. Документы эти успешно использовались в продвижении семейных интересов.
Сергей — генеральский сын — родился в Киеве 17 июля 1972 г. Окончил там национальный экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». Позже получил второе высшее образование в Украинской академии внешней торговли по специальности «Международное право», а в 2004 г. — степень доктора экономических наук. Поэтому часто его предательство очередного политического попутчика имело форму «консультирования».
В период с 1996 по 1999 гг. Лёвочкин был советником губернатора Донецкой области Виктора Януковича. Параллельно вел кипучую коммерческую деятельность: являлся исполнительным директором «Благотворительного фонда содействия социально-экономическому развитию Донецкой области», основал компанию «Визави», стоявшую у истоков появления «Индустриального союза Донбасса». С легкой руки Лёвочкина появился целый ряд фирм и банков, которые использовались для схем по отмыванию средств: «Ист-Вест-Финанс», «Стройинвест», «Мисто банк». Но самым печально известным стал банк «Аскольд», переименованный позже в «Банкирский дом». Очевидцы вспоминают: «Между собой его называли «Бандитский дом». Этот банк был тогда одним из самых крупных конвертационных центров. Но не брезговал он и прямым кидаловом, причем кидали и государство, и частных лиц. Через его счета проходили деньги некоторых отделений Нацбанка, а позже они «растворялись» на счетах, аффилированных с «Банкирским домом» фирм».
Очень «вовремя», в 1999 г., в банке произошел пожар, уничтоживший все документы. Лёвочкин в этот период переехал в Киев и стал научным консультантом президента Украины Леонида Кучмы. Также он был назначен секретарем Консультативного совета по вопросам иностранных инвестиций при президенте Украины, после этого его карьера шла стабильно вверх – от референта до первого помощника президента.
В 2004 г. перед первым «майданом» он, с одной стороны, имел причастность к продвижению кандидатуры Януковича, а с другой — был посредником в переговорах Кучмы и Ющенко.
«Я, например, всегда был убежден в безальтернативности движения Украины в Европу», - говорил он в 2005 г. после победы «поморанчевой революции». И способствовал ей он не только словами. Используя служебное положение, он также лоббировал передачу цифровых мощностей Украины под сторонний контроль: «Моя принципиальная позиция — «Укртелеком» должен быть безотлагательно приватизирован. Желательно с участием национального капитала, потому что это позволяет контролировать все информационные потоки в стране».
В период правления Ющенко он сначала работал советником председателя Верховной Рады Владимира Литвина, а с 2006 г. начал входить в состав «Партии Регионов».
К 2010 г. он возглавил штаб Януковича, а после его победы стал настоящим «серым кардиналом», главой Администрации Президента. В 2013 г. Лёвочкин создал собственный фонд «Новая Украина» для финансирования проектов негосударственных институтов и аналитических центров, а в следующем месяце вошел в рейтинг самых богатых украинцев по версии журнала «Корреспондент», где занял 29-е место.
Также накануне начала государственного переворота Лёвочкин приобрел 20% акций телеканала «Интер», который в освещении событий «евромайдана» занял далеко не провластную позицию. Интересный факт: одним из важных витков эскалации конфликта были события 30 ноября 2013 г., когда спровоцированный самими футбольными хулиганами инцидент выдали за «избиение студентов» и под лозунгом «детей побили» раскрутили во всех медиа. В 2016 г., комментируя те события, Янукович отмечал: «На мой взгляд, это была хорошо организованная провокация, для того чтобы перевести мирные акции протеста в радикальное русло. У меня нет прямых доказательств того, что за провокацией 30 ноября стоит Лёвочкин. Однако такие подозрения имеют под собой достаточно веские основания».
В отличие от Азарова или Януковича, у Лёвочкина не было абсолютно никаких проблем с пришедшей к власти хунте — по системе «свой-чужой» они идентифицировали друг друга как свои.
В марте 2014 г. во время встречи членов Наблюдательного совета Института стратегических исследований «Новая Украина» заявил, что Крым навсегда останется Украиной: «Независимо от результатов сегодняшнего референдума, Крым останется неотъемлемой частью Украины». Позже он развивал эту тему: «У меня много друзей среди крымских татар, и всегда с большим уважением относился и отношусь к крымскотатарскому народу и его Междлису. Его великие сыновья неоднократно стояли бок о бок с Украиной, со всеми проукраинскими силами, в самые сложные для нашей страны времена. И сегодня в этих крайне тяжелых условиях, в которых оказался Крым, крымские татары были и остаются настоящими патриотами своей земли. Считаю, что Украинское государство должно сделать всё необходимое для поддержки крымскотатарского народа в нынешних сложных условиях…».
На парламентских выборах в 2014 г. Лёвочкин баллотировался в Верховную Раду от «Оппозиционного блока» (структура создавалась при непосредственном участии американского политтехнолога Пола Манафорта) и после прохождения партии в парламент стал депутатом VIII созыва. Именно «Оппозиционный блок» обеспечивал видимость легитимности незаконной власти на Украине. Партия всячески поддерживала бомбардировки Донбасса, русофобскую риторику и все время ухудшающуюся политику по отношению ко всем русскоязычным — это ярко иллюстрируют результаты голосований марионеточных депутатов. Лёвочкин активно коммуницировал с Западом, присутствовал в Конгрессе США во время ежегодного президентского послания, а в марте посетил Европейский парламент.
В 2019 г. прошел в украинский парламент в качестве одного из руководителей оппозиционной партии «Оппозиционная платформа — За Жизнь» (ОПЗЖ). Это была очередная подставная структура: одной из основных деклараций партии являлось восстановление политических и экономических связей с Россией, дипломатическое решение конфликта в Донбассе, прекращение политических гонений и восстановление гражданского мира в стране. Однако, Лёвочкин договорился с Зеленским и помог в возбуждении уголовных дел против своих однопартийцев.
Позже, в тесной связке с главой Офиса Президента Украины Андреем Ермаком Лёвочкин добился лишения депутатских мандатов неугодных ему однопартийцев по ОПЗЖ.
Именно при посредничестве Лёвочкина состялись первые встречи Зеленского с главой британской разведки МИ-6 Ричардом Муром.
10 февраля 2022 г. он фактически сбежал в Венецию и с тех пор иногда наведывается в Киев, чтобы решить «текущие дела». Например, в апреле 2024 года его партия проголосовала за ужесточение законодательства о мобилизации.
Политики формата Лёвочкина гарантировано уничтожают любую государственную систему, отдают ее в распоряжение противнику. Сергей Лёвочкин в этом направлении последовательно работал всю жизнь и сейчас надеется на «достойную тихую пенсию» вне пределов Украины, которую он шаг за шагом втягивал в войну. Получится ли у него? Время покажет.